Сертификат дилера

Сертификат дилера


Сохранение и повышение эксплуатационных качеств станка. Регулирование элементов и узлов станка

В процессе эксплуатации станка многие детали его подвергаются износу, что приводит, как правило, к потере точности станка. Своевременной компенсацией износа в соответствующих сопряжениях элементов (регулированием подшипников, направляющих, гаек ходовых винтов, ременных и цепных передач, фрикционных и других муфт и т. п.) можно на длительный период времени обеспечить сохранение полной работоспособности и точности станка. Своевременное регулирование узлов и деталей является также средством предупреждения вибраций, так как способствует повышению жесткости узлов и станка в целом. Автоматическому регулированию зазоров в сопряжениях, происходящему непрерывно, следует отдавать предпочтение перед ручным регулированием, осуществляемым периодически, во всех случаях, где это не ведет к чрезмерному усложнению регулирующего устройства.

Способы регулирования подшипников зависят от их конструкции.

Регулирование разъемных подшипников скольжения под цилиндрическую шейку должно обеспечивать необходимый рабочий зазор между шейкой и поверхностью вкладыша. Обычно это достигается или путем снятия металла (опиливание, шабрение и т. п.) в местах стыка полувкладышей, или с помощью прокладок между полувкладышами. Во избежание заедания верхний вкладыш не должен лежать на шейке.

Подшипники скольжения с вкладышем, имеющим наружную коническую поверхность, продольные надрезы и одну сквозную прорезь, регулируются путем подтягивания в осевом направлении. Прорезь следует располагать в месте пониженного давления, она заполняется упругим маслостойким материалом (дерево, кожа и т. д.), иногда мягким металлом.

В подшипниках под коническую шейку шпинделя износ регулируется осевым перемещением либо шпинделя, либо вкладыша. Условия смазки таких подшипников значительно хуже, чем подшипников с цилиндрической расточкой: из первых смазка вытекает или выжимается осевыми усилиями.

В отделочных станках (шлифовальных, расточных и др.) шпиндельные подшипники регулируются очень тонко, причем рабочий зазор доводят до минимальных размеров, исходя из тепловых условий. Как показывает опыт, это способствует уменьшению амплитуды колебаний шпинделя.

Регулирование конических роликовых и радиально-упорных подшипников производится, как известно, путем осевого перемещения одного из колец подшипника относительно второго кольца до получения целесообразного радиального зазора.

Подшипники качения в опорах шпинделей устанавливаются, как правило, с предварительным натягом. Осуществляй его тем или иным способом, необходимо следить за тем, чтобы под натягом находились все тела качения и чтобы нигде по окружности не появлялся зазор, так как это привело бы к возникновению вибраций или усилению их. Необходимо уделять особое внимание регулированию направляющих, которые работают попеременно то на прижим, то на отрыв (направляющие салазок и суппортов, расположенных в вертикальной плоскости, суппортов револьверных станков, поперечных суппортов и т. д.), и регулированию направляющих станков всех типов, работающих в условиях сильно колеблющегося сечения снимаемой стружки.

Гайки ходовых винтов регулируются с учетом условий работы механизма винтовой передачи. Особенно тщательное и точное регулирование необходимо при попутном фрезеровании.

Регулирование ременных и цепных передач производится за счет изменения межосевого расстояния ведущего и ведомого валов. Обычно передвижным или качающимся выполняется приводной электродвигатель. При постоянном межосевом расстоянии регулирование осуществляется посредством предусмотренных для этого натяжных или оттяжных роликов или звездочек. Натяжение отрегулированного ремня не должно быть чрезмерным во избежание быстрого разрыва или преждевременного износа. При регулировании цепей необходимо допускать некоторое провисание цепи. Ремни быстроходных передач должны иметь равномерную толщину; натяжные ролики должны быть хорошо отбалансированы во избежание колебаний.

Регулирование фрикционных муфт следует производить так, чтобы при включенном положении муфты была возможна передача ею наибольшего предусмотренного момента, а при выключенном положении не было сцепления между поверхностями трения.
















OOO "Тэпкобел", г.Минск, www.tapco.by, тел.+375 (29) 6454734, 5454185, факс +375 (17) 3469335, тел. (17) 2054817